[Золотце Колчака] [Переправа]

четверг, 09 октября 2014

маленький принц

17:55 [свиток двадцать первый]
Небесное Королевство строилось вопреки войне. Цитадель, возведенная первой, ширилась ввысь и вглубь, появлялись новые комнаты и новые открытые площадки, своды которых удерживали статуи предков короля. Демиурги не могли добраться до королевства без лунной дороги, и принцесса должна была удерживать Черную Башню от ее открытия. Недоступность королевства позволяла ему развиваться, и оно пользовалось каждой минутой отведенного ему времени, меняясь и продолжая удивлять своих жителей. Центральный вход цитадели начинался широкой лестницей с высокими ступенями, переливавшимися на солнце, словно речная вода. Поднявшись, любой житель королевства увидел бы искусно вырезанные двери, на каждой створке которых была изображена большая звезда в окружении маленьких лилий. Царствование утомляло Яхве, и в каждой мелочи, в каждом маленьком украшении проступали его намерения относительно своих сыновей, в руки которых он собирался передать власть сразу после окончательной победы. За исполинскими дверями начинался лабиринт светлых коридоров, в которых не знаешь, куда смотреть, ибо повсюду неизбежно видишь одну лишь красоту. Яркие мозаики на потолке, гобелены на стенах, статуи в тупиках, кажущиеся живыми. Этажи цитадели соединялись между собой преимущественно винтовыми лестницами, однако встречались и привычные особам, не принадлежащим к королевской семье, сложенные из гранита и мрамора. По винтовым лестницам сыновья творца могли запросто попасть не в коридор этажом выше, а прямо в комнату одного из братьев, посему такие лестницы тщательно охранялись, чтобы исключить возможность неловких моментов и «случайных» встреч. Среди солдат регулярной армии ходила легенда о том, что будто бы такие лестницы пронизывают цитадель насквозь ровно посередине, соединяя мастерскую Яхве с самым глубоким подземельем, под которым начинается Терра, и что будто бы комнаты сыновей расположены таким образом, чтобы покои младшего принца находились в доступности каждого из братьев, по какой бы лестнице они ни пошли. Конечно, в подобных слухах была доля правды, однако покои младшего принца не были доступны каждому. Правда заключалась в том, что соединялись они лишь с покоями творца этажом выше и покоями Михаила этажом ниже, при этом лестница в покоях Михаила находилась уже с другой стороны, и попасть по ней можно было в покои Рафаила, расположенные немного южнее, а не перпендикулярно. Таким образом, легенда о пронизывающих лестницах не была правдивой, но реальность оказывалась интереснее любых слухов. Лестницы охватывали абсолютно всю территорию цитадели, и королевская семья могла вообще не пользоваться коридорами, если бы все ее члены знали, где лестницы расположены, и какая куда ведет.
Смотровые площадки цитадели заслуживали отдельных толков и пересудов. Каждая из них украшалась тремя статуями, причем ни одна площадка не была украшена подобно другой. Никто не знал, кто создал статуи на них, Яхве или какой-нибудь мастеровой из простых жителей, но правда заключалась в том, что статуи были выполнены настолько искусно, что казалось, будто они дышат, и находиться на площадках подолгу не мог никто, кроме творца. Собственно, только на них его и можно было встретить, поскольку по коридорам он не передвигался, исключая те случаи, когда желал прогуляться с кем-нибудь из сыновей, а тронным залом не пользовался с момента его создания. Массивный трон с высокой спинкой стоял на внушительном возвышении, у дверей зала постоянно дежурили стражи, но никто не входил в этот зал, и никто не выходил из него. Впрочем, иногда оттуда вроде бы доносились какие-то звуки, но застать кого-нибудь, кто мог бы их издавать, не удавалось. Никто не знал, для чего были созданы площадки, но число их поражало воображение. Благодаря им, по коридорам цитадели постоянно гулял ветер, и невозможно было понять, природное ли это явление, или же крепость наводнена невидимыми.
Сама цитадель была сотворена из камня, аналога которому на тверди не было. Близкой к цитадели по материалу была Белая Башня Ирия, накапливающая за день солнечный свет и сияющая в ночной темноте. Цитадель Небесного Королевства сияла всегда, и стены ее всегда были теплыми, даже порой горячими. Не было видно ни одного скола, ни одного шва, словно цитадель являлась единым массивом, единым организмом, величественным и прекрасным. Возможно, так оно и было на самом деле. Во всяком случае, душа у нее определенно имелась, ведь в подвалах ее до сих пор не умер ни один раненый солдат. Свет ее распространялся на все королевство, и в лучах этой утонченной крепости, представлявшей собой истинную вершину архитектурного гения Яхве, распускались цветы, которых никогда не росло на Терре, росли деревья, взятые с Терры еще семенами и приспособленные для жизни в атмосфере, плескались озера, серебрились пляжи. Королевство изобиловало тенистыми парками и аллеями. На площадях журчали фонтаны с великолепными скульптурными композициями. Беседки и скамьи из белого дерева никогда не знали недостатка в гостях: жизнь в королевстве била ключом, и не останавливалась ни на одно мгновение. Оно никогда не бывало пустым. Даже во время самых яростных атак фонтаны извергали ввысь потоки небесной воды, листва деревьев нежно шептала, а цветы источали одурманивающий, томный аромат. И сновали по дорожкам жители королевства, с легкостью меняющие мечи на поэзию, столь утонченную, что казалось, будто они никогда не знали ничего иного.
читать дальше

@темы: [свитки]

URL
Плохо, когда не получается ничего. Сразу настроение падае...
Только для вас :) Завтрашняя церемония открытия чемпиона...
Вспомнилось под хорошее настроение... Англия.. XIX в...
Бравые нордические парни с японскими девушками
когда я увидела название фильма "схватка", у ме...
Эффективность как основное понятие может быть осмыслена и...
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии