Я умудрилась написать несколько страниц, но они пойдут в качестве дополнения, когда основная канва истории пойдет в другую сторону, нежели задумывалось изначально. Так что пока я буду публиковать здесь (ведь изначально этот дневник и создавался для творчества) последовательные кусочки сказки, чтобы собрать ее под тегом "сирин, алконост, гамаюн" и закрыть гештальт, которому уже дохереллион лет. Да, в этой сказке будет Тот Самый Кощей, несмотря на то, что по вступлению этого и не скажешь. От более мрачной истории меня успешно отговорили разбушевавшиеся нехи.Каждый из нас хорошо помнит сказки, которые сказывала нам бабушка, когда мы лежали, укутанные во всевозможные одеяла, и готовились уснуть. Тускло светила лампа, прикрытая журналом «Огонёк», и от ее приглушенного света по стенам плясали тени. Иной раз на стенах разыгрывался целый спектакль с участием Конька-Горбунка, а также всевозможных зайчиков, лисичек и Финистов ясных соколов. Бабушки нашего детства были горазды на выдумки, и помнили такие сказки, каких сейчас не найти и в архивах самых полных библиотек. Детство наше памятно этими поздними зимними вечерами и снами о Бабушках-Ягушках, и кошмарами о Кощее Бессмертном, который в исполнении бабушки выглядел в особенности устрашающе. Повзрослев, мы бережно сохранили воспоминания об этих сказках в своем сердце, но дети наши уже не услышат их. На смену нашим сказкам пришли другие, и в них нет уже места для Змея Горыныча, Ильи Муромца и прочих великолепных личностей. Мы забыли сказки, но сказки не забыли нас.
Дочитать пролог.Не каждый знает, что каждая сказка основана на былине, а былина как определение произошла от слова «быль», то есть – действительность. Жизнь наша менялась, строились и рушились города, начинались и завершались великие войны, и лесов непроходимых с топями да избушками становилось все меньше и меньше. Жители сказок отступили, пережили становление и падение СССР, обсудили лихие девяностые, медленно вползли на чадящей печи в нулевые. И все шло бы своим чередом и дальше, если бы не одно обстоятельство. Раз в пятьсот лет Кощей Бессмертный в обязательном порядке женился. Таким нехитрым образом поддерживалась связь с человеческим миром, сохранялась в человеческих сердцах память о мире сказочном (во всяком случае, именно так звучала официальная версия).
Кощей, стоит отметить, слыл мужчиной порядочным. Каждая Василиса возвращалась в отчий дом в целости и сохранности. Становилась впоследствии верной женой какого-нибудь Ивана, затем матерью, а в положенный срок и бабушкой, рассказывающей многочисленным внукам и правнукам сказки о сказочном мире, в котором побывала. Вера человеческая теплилась в доверчивых детских сердцах, ширилась и питала таким образом жителей волшебного мира. Безо всех этих манипуляций существование сказочного среза реальности, по словам Кощея, делалось совершенно невозможным.
И вот, после всех треволнений политического свойства, настал тот час, когда очередная Василиса должна была быть приведена к алтарю и сочетаема законным браком с занесением в Книгу. Только мир человеческий изменился порядочно, и найти достойную Василису, способную пронести через века очередную сказку, неожиданно стало очень сложно, чтобы не сказать - невозможно в принципе. Посему Бессмертному Кощею пришлось обратиться к главному авантюристу и завсегдатаю всех возможных тюрем Баюну. Ничего хорошего из этого выйти не могло, но положение становилось отчаянным, посему Бессмертный спрятал все ценные вещи в подвал, повесил на дверь подвала пудовый замок и выслал за Баюном самых быстрых посланников, каких только смог найти. Баюн, вырванный кощеевыми посланцами из цепких крыл правосудия, взялся за выполнение задания, не вникая в его суть, поскольку неприкосновенность на время исполнения считал решающим доводом к тому, чтобы взяться за дело.
Сделав Кощею ручкой, Баюн покинул сказочный лес, насвистывая веселую песенку и радуясь теплому солнышку. За всеми его перемещениями зорко следил Бессмертный, а на пятки ему наступал отряд полиции особого назначения, посланный Золотым Городом с тем, чтобы скрутить преступника сразу же, как только нога Василисы переступит порог кощеевого замка. Но Баюн не был бы Баюном, если бы его это хоть сколько-нибудь беспокоило. Что его действительно волновало – так это то, зачем Кощею на самом деле нужна именно Василиса, да еще и непременно раз в пятьсот лет и обязательно с какой-то Книгой…